Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Вот Бог вошел в мир, унизив себя, и люди очень хотели, чтобы и вышел Он из мира униженным, оплеванным, забытым. И все, вроде бы, удалось и получилось, как мы читаем в Евангелии, сценарий разыгран, надавили на римского чиновника, пригрозили ему: ты не друг Кесарю, если не отдашь нам Христа на распятие. Все получилось… Но наше сердце знает, что все эти усилия, вековые усилия дьявола, который пытается манипулировать человеческой волей, насиловать ее, они потерпели крах, потому что новый Адам, Богочеловек Иисус Христос оказался дьяволу не по зубам. Богочеловек Иисус Христос воскрес из мертвых для того, чтобы, как мы сегодня молились на Литургии Василия Великого, путь сотворить через свое воскресение и крестные муки всякому земнородному, всякому человеку – сотворить путь к воскресению. Это путь уничижения, путь тоски и боли, страдания, но это путь к жизни.
Все то, над чем мы сегодня плачем в этом мире, до Христа было тупиком. Мы можем подумать о том, кто больше всех из земнородных людей скорбел в этом мире? Конечно, Адам и Ева, потому что они знали, что такое рай и что такое райское блаженство, и утратили его, разменяли. Как с этим жить, с этой памятью? После Голгофы все изменилось. Очень важно, чтобы мы, называющие себя учениками Христовыми, не забывали этого бесценного дара освобождения от греха и смерти, и свидетельствовали об этом.
Мы вновь и вновь стоим в эти дни перед выбором: что для нас Пасха? культурный привесок к нашей повседневности? либо событие, которое определяет всю нашу жизнь, все наше мировоззрение, все наши поступки, дела, мысли, отношения друг с другом, с дальними, с ближними и, в конце концов, ожидание чаемого наследства?! В права наследства вступим, оставив этот мир. Дай Бог не промахнуться, чтобы не было тотального греха и промаха в нашем уповании.
Очень неудобно, непросто и болезненно отзываются в сердце слова Евангелия: возьми крест свой и следуй за мной. Но вместе с тем в центре человеческой круговерти и сцены этой жизненной бессмыслицы всегда Христос. Вот Он дает жизнь, исцеляет, а вот Он в том положении, в котором каждый человек рано или поздно будет находиться. И Он незыблем!. И даже когда Он вскрикивает с креста: Боже, Боже, почему оставил Меня? - сила Его личности убеждает, убеждает даже в своем бессилии больше, чем все эти ориентиры, которыми мы увлекаемся.
Дай Бог нам всегда уповать и взирать на Того, которого пронзили, надеяться, оплакивать Его в эти дни для того, чтобы сокрушив свое сердце мы были способны воспринять радость, радость победы окончательной , победы несомненной! Победы, которая до сих пор будоражит умы: одних притягивает магнитом, других заставляет убивать тех ,кто свидетельствует о воскресении. Мир людей и вчера и сегодня тот же, но Бог навсегда изменил мир и дал нам возможность – давайте ею воспользуемся. Аминь.
протоиерей Павел Сердюк

Все то, над чем мы сегодня плачем в этом мире, до Христа было тупиком. Мы можем подумать о том, кто больше всех из земнородных людей скорбел в этом мире? Конечно, Адам и Ева, потому что они знали, что такое рай и что такое райское блаженство, и утратили его, разменяли. Как с этим жить, с этой памятью? После Голгофы все изменилось. Очень важно, чтобы мы, называющие себя учениками Христовыми, не забывали этого бесценного дара освобождения от греха и смерти, и свидетельствовали об этом.
Мы вновь и вновь стоим в эти дни перед выбором: что для нас Пасха? культурный привесок к нашей повседневности? либо событие, которое определяет всю нашу жизнь, все наше мировоззрение, все наши поступки, дела, мысли, отношения друг с другом, с дальними, с ближними и, в конце концов, ожидание чаемого наследства?! В права наследства вступим, оставив этот мир. Дай Бог не промахнуться, чтобы не было тотального греха и промаха в нашем уповании.
Очень неудобно, непросто и болезненно отзываются в сердце слова Евангелия: возьми крест свой и следуй за мной. Но вместе с тем в центре человеческой круговерти и сцены этой жизненной бессмыслицы всегда Христос. Вот Он дает жизнь, исцеляет, а вот Он в том положении, в котором каждый человек рано или поздно будет находиться. И Он незыблем!. И даже когда Он вскрикивает с креста: Боже, Боже, почему оставил Меня? - сила Его личности убеждает, убеждает даже в своем бессилии больше, чем все эти ориентиры, которыми мы увлекаемся.
Дай Бог нам всегда уповать и взирать на Того, которого пронзили, надеяться, оплакивать Его в эти дни для того, чтобы сокрушив свое сердце мы были способны воспринять радость, радость победы окончательной , победы несомненной! Победы, которая до сих пор будоражит умы: одних притягивает магнитом, других заставляет убивать тех ,кто свидетельствует о воскресении. Мир людей и вчера и сегодня тот же, но Бог навсегда изменил мир и дал нам возможность – давайте ею воспользуемся. Аминь.
протоиерей Павел Сердюк
