22:27 

Фрагмент из книги "Записки психиатра" Л. А. Богданович

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
Один из примеров того, до чего может довести кривая ПГМнутая педагогика, желающая видеть в Боге злого карателя за малейшую провинность.

Больная, усевшись поудобнее, просто и доверчиво рассказала мне о своей жизни.
– Как сейчас помню мрачную, сводчатую церковь, темные лики святых. Бывало, зажгут много свечей. Они тонкие, потрескивают, гнутся от жары, а я часами смотрю на них, прищурив глаза, и огоньки мне кажутся игрушечными звездами, как на елке.
Меня воспитывала тетка – сестра матери. Была она религиозна фанатически. Рассказывала мне о святых, об их мученическом конце и от меня, маленькой девочки, требовала великого терпения. И что удивительно, доктор, я искренне стремилась к подвижничеству, мечтала о спасении души. Как взрослая, я постилась весь великий пост; не ела в сочельник до первой звезды; выстаивала в страстной четверг все «великое стояние» во время чтения «двенадцати евангелий». Бывало, свинцом наливаются ноги, тошнит, в голове туман, но терплю изо всех сил…
читать дальше

Комментарии
2014-05-15 в 20:06 

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
Ludmil@, а кто спорит? Просто те личности, о которых изначально шла речь, свой выбор однажды уже реализовали. А другой возможности у них, по причине нематериальности, нет. А у человека - да, конечно, выбор есть всегда, пока человек жив.

2014-05-15 в 21:44 

Ludmil@
:hi2:

2014-05-16 в 15:09 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
Елена Рюрик, я говорила как раз про того Саурона, который периода "Властелина колец" - там это уже беспросветное зло. Что вовсе не отменяет того, что раньше и Саурон был способен на нравственный выбор. Так что тут всё зависит от того, на каком этапе его жизни его играть. Это верно!:) если подумать...
Ludmil@, Господь каждому дал свободный выбор. Я с вами совершенно согласен!:friend:

2014-05-17 в 00:08 

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
2014-05-24 в 12:00 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
И мне так ясно, отчетливо представлялось, как сплетники, подвешенные за языки, обжоры с вырезанной глоткой, неверующие извиваются, горят на медленном огне. Видела я самого сатану, черного, с кровавыми глазами, который протягивает к грешникам когтистые пальцы и хохочет над их мучениями. Или, закрыв глаза, представляла, как ночью по кладбищу бродят самоубийцы, которых не принимает без покаяния земля.
Какие интересные образы у этой тети. Ей бы сценарии писать к сериалам, типа walking dead итд.

2014-05-24 в 14:38 

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
Маг-подмастерье, в то время ещё не снимали сериалы подобного рода. Пропал талант...

2014-05-28 в 16:51 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
Елена Рюрик, кстати говоря, на днях был свидетелем ещё одного явления такого вот ПГМнутого товарища: есть у нас, в Казанском соборе, куда я хожу, одна колоритнейшая, в этом плане, личность: бывший сторож. И он известен своим женоненавистничеством и ПГМностью. То скажет, что женщины должны причащаться последними после мужчин и детей, то скажет, что женщина - есть создание низкое и права не имеющая, а недавно отчудил. Подходит к сидящим в углу - а среди них был и я, оттого, что у меня продольное и поперечное плоскостопие и я стоять из-за этого долго не могу - и заявил громогласно:"Грядёт Конец Света! Вы, что, не слышали? Бог уже написал вам на Небесах:"Придут народы Гога и Магога!" И все вы погибните!" Я его просто вежливо послал - вроде как, в храме Божьем ругаться не есть хорошо. Короче, этот товарищ религиозным неадекватом достал всех прихожан. Вот такие вот бывают!

2014-05-28 в 20:10 

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
Kanafinwe, всякое бывает. Главное, чтобы окружающие не сочли, будто это и есть Православие.

2014-05-28 в 21:01 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Елена Рюрик, мне кажется, у того мужика расстройство психическое, а не православие.

2014-05-28 в 22:05 

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
Маг-подмастерье, может быть. А может быть и просто из стадии неофитства ещё не вышел, такое тоже бывает, увы.

2014-05-28 в 22:09 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Елена Рюрик, не, не. Явно на бред похоже.

2014-05-30 в 13:37 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
Елена Рюрик, окружающие, к счастью, не сочли - нашлись адекватные бабушки, которые прогнали его:"Иди-иди, дурак! А ты, милок, не боись - он ж сумасшедший!":) Хотя я бы напротив - такого не меньше боялся.
Маг-подмастерье,а чаще всего, такие вот расстройства на религиозной почве - идут рука об руку с психическими. Вспомните, сколько маньяков, которые на этой же почве свихнулись!:) Хотя, чаще всего, такого рода маньячество встречается не в православии. Как мне известно. А отчего-то - в протестантизме. Вот там - даже такие маньяки-убийцы есть, которые убивают на религиозной почве. У нас, даром, что эти православнутые мешают жить, но до стадии маньяка-убийцы, вроде бы, никто из них ещё не дошёл. Хотя, всё равно, оно как-то страшно! Вдруг и такие есть? Просто мы не знаем.
Елена Рюрик, думаешь, стадия неофитства, а не психоз? Просто как раз психоз на почве религии - одна из самых страшных, по-моему, вещей.

2014-05-30 в 14:07 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Kanafinwe, да психоз может быть на любой почве, хоть религии, хоть эзотерики. Мне кажется, тут без разницы.

2014-05-30 в 14:48 

Елена Рюрик
"Быть собою - почти искусство" (с) Чароит
Kanafinwe, да, психоз может быть на любой почве - то, что человеку близко, в чём он "варится" по жизни". Если человек религиозный - то вполне на религиозной почве.

А протестантизм протестантизму рознь. Традиционные протестанты - лютеране, к примеру - в таком, вроде, замешены не были. А вот протестантские секты, которых уже и христианами назвать сложно - это да.

2014-05-30 в 14:51 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Елена Рюрик, некоторые секты на базе христианства используют разные методики, которые могут спровоцировать психоз. То, что условно называют "промывание мозгов".

2014-05-31 в 14:38 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
Маг-подмастерье, в плане психоза и "промывки мозгов" - согласен!:friend:
Елена Рюрик, ты забываешь такое явление, как пресвитерианскую церковь - то есть, пуритан. Вот у них эта двинутость присутствует. А лютеране - да, у них такое явление редкость.
да, психоз может быть на любой почве - то, что человеку близко, в чём он "варится" по жизни". Если человек религиозный - то вполне на религиозной почве. Я, кстати, часто замечал у людей сдвиг на почве Апокалипсиса.

   

За Православие. Против православнутости

главная