Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:18 

Митрополит Платон (Левшин) о "ревности не по разуму"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
"Уже на грани XVIII и XIX веков московскому митрополиту Платону (Левшину) приходилось сетовать на то, что православному богослову очень непросто полемизировать именно с неумеренными “ревнителями благочестия”, которые всюду видят чудеса, убеждены в богодухновенности каждой строчки, подписанной авторитетным именем или посвященной святому. Любую церковную книжку или даже сплетню они склонны воспринимать как прямо глас с Небес. По горькому признанию митрополита Платона, “Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой другое, то согласиться никогда будет невозможно. Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству ; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны. “Как? –– воскликнет он. –– Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны”. Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. “Вот, –– провозгласят, –– отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!” Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй” . (с) о. Андрей Кураев, "Оккультизм в Православии".

Комментарии
2012-03-22 в 00:16 

r0di0n
Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета

Да ну? В Пространном Христианском Катехизисе Православной Кафолической Восточной Церкви я вижу иное…

И ещё оттуда же Соборах:
«В. Откуда взято правило собирать Соборы?

О. Из примера Апостолов, которые держали Собор в Иерусалиме. См. Деян. 15. Основанием сего служит также изречение Самого Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую важность, что преслушавший оные становится лишенным благодати, как язычник. Способ же, которым Вселенская Церковь изрекает свои определения, есть Вселенский Собор».

Должен ли я отвергнуть определения Церкви и всё Священное Предание в угоду «богопросвещённому богослову»? Объясните, где и что я не понимаю? Не вижу, где решения Вселенских Соборов противоречат Писанию?

2012-03-22 в 00:38 

Megumi Reinard aka Luna Kou
"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета

r0di0n, а разве Священное Предание - это не "едино слово Божие"? Разве Писание - это не письменно зафиксированное Предание?

2012-03-22 в 00:42 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Должен ли я отвергнуть определения Церкви и всё Священное Предание в угоду «богопросвещённому богослову»?

И митрополит Платон, и катехизис в приведённом Вами отрывке говорят об одном и том же. Сравните:

митр. Платон:"то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. "

Катехизис:"Должно соблюдать Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное."

В приведённом мною письме указывается на то, что не всё то, о чём пишут "церковные учителя", является истинным Преданием Церкви, как и не являются им приходские суеверия.

Не вижу, где решения Вселенских Соборов противоречат Писанию?
Комментарий автора книги к данному месту таков:"Речь здесь идет не о деяниях Вселенских Соборов, а о поместных соборах вроде Стоглава, которые были авторитетны в глазах раскольников действительно не менее, чем Евангелие, и при этом содержали в себе утверждения столь же категоричные, сколь и невежественные: “Иже кто не знаменается двемя персты, якоже и Христос, да есть проклят”".

2012-03-22 в 00:52 

r0di0n
Megumi Reinard aka Luna Kou, об этом и речь. Не понял, какие Соборы имеются ввиду. Но ниже уже объяснили.

November Light, вот теперь ясно. Согласен. Спасибо.

2012-03-22 в 00:55 

-Иридия-
Everywhere you can see only the copy, but there are true love!
Очень хорошая выдержка. Утащу себе!;-)

   

За Православие. Против православнутости

главная