Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: November Light (список заголовков)
15:56 

Гилберт Честертон, отрывок из романа "Шар и крест"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
– Тернбулл,– начал Макиэн,– вы сказали столько правды и столько неправды, что я должен вам многое объяснить. Пока что мы называем одними именами совершенно разные вещи.
Он помолчал секунду-другую и начал снова:
– Только что я дважды поймал вас на противоречии. С точки зрения логики я был прав; но я знал, что не прав. Да, разница между естественным и сверхъестественным есть. Предположим, что вы сейчас улетите в синее небо. Тогда я подумаю, что вас унес Сам Бог… или дьявол. Но я говорил совсем не об этом. Попробую объяснить.
Он снова помолчал немного.
– Я родился и вырос в целостном мире. Сверхъестественное не было там естественным, но было разумным. Нет, оно было разумней естественного, ибо исходило прямо от Бога, Который разумней твари… Меня учили, что одни вещи, – естественны, а другие – божественны. Но есть одна сложность, Тернбулл… Попробуйте меня понять, если я скажу вам, что в этом, моем мире, божественны и вы.
– Кто – я? – спросил Тернбулл.– Почему это?
– Здесь-то вся и сложность,– с трудом продолжал Макиэн.– Меня учили, что есть разница между травой и свободной человеческой волей. Ваша воля – не часть природы. Она сверхъестественна.
– Какая чушь! – сказал Тернбулл.
– Если это чушь,– терпеливо спросил Макиэн,– почему вы и ваши единомышленники отрицаете свободу воли?
читать дальше

15:04 

Пасха 2015

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Ныне празднуют освобождение рабы принципа детерминизма и второго закона термодинамики.

Христос воскресе!


Cкачать Оргия Праведников Гимн бесплатно на pleer.com

20:51 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Вот Бог вошел в мир, унизив себя, и люди очень хотели, чтобы и вышел Он из мира униженным, оплеванным, забытым. И все, вроде бы, удалось и получилось, как мы читаем в Евангелии, сценарий разыгран, надавили на римского чиновника, пригрозили ему: ты не друг Кесарю, если не отдашь нам Христа на распятие. Все получилось… Но наше сердце знает, что все эти усилия, вековые усилия дьявола, который пытается манипулировать человеческой волей, насиловать ее, они потерпели крах, потому что новый Адам, Богочеловек Иисус Христос оказался дьяволу не по зубам. Богочеловек Иисус Христос воскрес из мертвых для того, чтобы, как мы сегодня молились на Литургии Василия Великого, путь сотворить через свое воскресение и крестные муки всякому земнородному, всякому человеку – сотворить путь к воскресению. Это путь уничижения, путь тоски и боли, страдания, но это путь к жизни.
Все то, над чем мы сегодня плачем в этом мире, до Христа было тупиком. Мы можем подумать о том, кто больше всех из земнородных людей скорбел в этом мире? Конечно, Адам и Ева, потому что они знали, что такое рай и что такое райское блаженство, и утратили его, разменяли. Как с этим жить, с этой памятью? После Голгофы все изменилось. Очень важно, чтобы мы, называющие себя учениками Христовыми, не забывали этого бесценного дара освобождения от греха и смерти, и свидетельствовали об этом.
Мы вновь и вновь стоим в эти дни перед выбором: что для нас Пасха? культурный привесок к нашей повседневности? либо событие, которое определяет всю нашу жизнь, все наше мировоззрение, все наши поступки, дела, мысли, отношения друг с другом, с дальними, с ближними и, в конце концов, ожидание чаемого наследства?! В права наследства вступим, оставив этот мир. Дай Бог не промахнуться, чтобы не было тотального греха и промаха в нашем уповании.
Очень неудобно, непросто и болезненно отзываются в сердце слова Евангелия: возьми крест свой и следуй за мной. Но вместе с тем в центре человеческой круговерти и сцены этой жизненной бессмыслицы всегда Христос. Вот Он дает жизнь, исцеляет, а вот Он в том положении, в котором каждый человек рано или поздно будет находиться. И Он незыблем!. И даже когда Он вскрикивает с креста: Боже, Боже, почему оставил Меня? - сила Его личности убеждает, убеждает даже в своем бессилии больше, чем все эти ориентиры, которыми мы увлекаемся.
Дай Бог нам всегда уповать и взирать на Того, которого пронзили, надеяться, оплакивать Его в эти дни для того, чтобы сокрушив свое сердце мы были способны воспринять радость, радость победы окончательной , победы несомненной! Победы, которая до сих пор будоражит умы: одних притягивает магнитом, других заставляет убивать тех ,кто свидетельствует о воскресении. Мир людей и вчера и сегодня тот же, но Бог навсегда изменил мир и дал нам возможность – давайте ею воспользуемся. Аминь.

протоиерей Павел Сердюк


13:39 

Всем Нового года!

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон

21:33 

Построили храм. А потом...

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Очень хочется поделиться этим текстом.

Однажды утром на пустыре в не очень благополучном московском районе возникли бульдозер, рабочие и обтянутые сеткой ограждения. Местные жители столпились у плаката, прикрепленного к забору: «Строительство храма во имя Рождества Богородицы ведет СУ-123».
– Лучше б продовольственный построили, – сердито сказала женщина с коляской и большими сумками, – До ближайшей булочной полчаса ходу, а в автобус я с детьми не влезу…
– Лучше б поликлинику, – вздохнули старушки. – С нашей-то зимой, да по льду…
– Мальчишки по подъездам торчат, дрянь всякую курят. Правильно, потому что ни одного стадиона на весь район. А они выдумали – храм… Делать больше нечего?
читать дальше


Источник: www.pravmir.ru/postroili-novyiy-hram-a-potom/#i...

19:45 

Вчера после службы в переходе...

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Ектенья (ектения) - в богослужении — название последовательности молитвенных прошений. Ектения — одна из главных составных частей богослужения, входит в состав бо́льшей части богослужений в православной церкви. В зависимости от момента и характера службы ектения может принимать разные формы, или виды: великая (мирная), сугубая, малая, просительная, об оглашенных, благодарственная по Причастии, заупокойные, на молебнах и другие.

ЧТУП - частное торговое унитарное предприятие...

читать дальше

13:33 

Страх Божий, раб Божий

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Страх Божий - наверное, одно из наиболее превратно трактуемых понятий в христианстве. Считается, что наша вера основана на страхе перед наказанием, рабском повиновении и растаптывании человеческой личности. Верующие, но негативно настроенные к христианству люди язительно добавляют, что "мой Бог меня рабом не называл".

Где здесь правда, а где - непонимание и вымысел? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе. Когда-то он уже затрагивался в сообществе (вопрос о рабах Божьих - versuspgm.diary.ru/p174381005.htm), но я решил сделать большой, по возможности исчерпывающий, пост.
Большей частью буду цитировать, а не сам излагать, так что извиняйте ))

Часть 1. Страх Божий
читать дальше

Часть 2. Раб Божий
читать дальше

Часть 3. Откуда же страх?
читать дальше

11:51 

О муже как главе семьи - замечания

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
"Для того, чтобы быть любимым как господин, муж сам должен любить жену, как Христос любит Церковь, то есть жертвенно, верно, до конца. Причем, думаю, что он должен первым так любить свою жену, и тогда женщина, созданная Богом для любви, непременно ответит ему и верностью, и благодарностью, и послушанием" (протоиерей Андрей Ткачёв).

"Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что он является образом Христа, и жена его и дети могут видеть в нем этот образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать, утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый человек должен помнить. Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права на свою жену, над своей женой и над своими детьми. Это — неправда. Если он не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием" (Антоний, митрополит Сурожский).

23:06 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Мудрость отцов Церкви не обязательно состоит в том, чтобы мы, читая их, обязательно делали именно то, что делали они. Житие святого Антония Великого дано нам не для того, чтобы мы сразу по прочтении убежали в пустыню. Это нас святыми не сделает. Когда мы читаем эти страницы, мы должны сердцем понять, что было причиной того, что святой Антоний любил Бога настолько сильно. Мы должны научиться не совершать поступки, аналогичные его поступкам, а любить так же сильно, как любил он, чтобы благодаря этой любви мы готовы были бы сделать все, к чему она призывает. Он ввергал себя в терновник не потому, что именно этого хотел от него Бог. Он стремился избавиться от всего, что ему мешало в общении с Богом.
Представьте: на площади стоит миллион людей и у них на всех осталась одна буханка хлеба, одна на всей планете. Как они будут бороться за этот хлеб! И именно это делали святые, отвергая абсолютно все, что стояло на их пути ко Христу, чего бы это ни стоило.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

18:55 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Конечно, у христианина могут быть свои представления о том, какая политика более сообразна общему благу; во многих странах Европы существуют христианско-демократические партии, принесшие немало блага своим согражданам. Но когда общественное противостояние достигает определенного накала, политические группы начинают требовать от своих адептов ясного греха — ненависти и насилия. И здесь христианин оказывается перед необходимостью делать выбор. Что важнее — последовать за своими братьями по борьбе (куда бы они ни шли) или последовать за Агнцем (куда бы Он ни шел). Если Вы последуете за Агнцем, товарищи обязательно обвинят Вас в предательстве. Вам вслед полетят плевки, камни, а при определенной степени разогрева конфликта — и пуля в затылок. Предатель! Собаке — собачья смерть!


21:11 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
21:11 

Сомнительная книга: Архим. Амвросий (Юрасов): «О вере и спасении. Вопросы и ответы».

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Сделаю в новой записи, модератор, если сочтёт необходимым, пусть переносит в тему о прседоправославных книгах

Книжка эта мне попалась лет эдак десять назад. Хороший твёрдый переплёт с золотым тиснением, качественная бумага, фотография солидного бородатого настоятеля в облачении и с Крестом в руках на титульном листе. Однако внутреннее содержание книги было отнюдь не так однозначно.

Я пишу именно о неоднозначности, так как, во-первых, говорю только о своём восприятии: мне не удалось найти критических отзывов о трудах этого автора. Во-вторых, содержание книги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не является однозначно неправославным, на мой взгляд. Там есть вполне адекватные, хорошие советы. Руководство к исповеди этого же батюшки тоже не вызывает каких-то особых подозрений - вполне нормальное. К тому же он – духовник братства «Радонеж». Однако есть у отца Амвросия и очень подозрительные высказывания, на которые я считаю нужным обратить внимание.

Вот некоторые из них:

читать дальше
Приведу также мнение, высказанное мне при обсуждении данной книги (из личной переписки):
читать дальше

Что до меня, то я в своё время крепко споткнулся на утверждении о. Амвросия, что лишь тот на правильном пути, кто чувствует себя «хуже всякого скота»… По и без того низкой самооценке это был очень сильный удар, и большая причина для уныния. Правда, тогда я был ещё полным неофитом…

Одним словом, я не могу однозначно оценить труд о. Амвросия как псевдо-православный. Тем более, что со второй частью книги я почти не знаком (она вышла позже). Однако, в свете вышеизложенного, я советовал бы читать её очень осторожно. И однозначно не советовать для чтения новоначальным.

Цитировано отсюда:
www.homutovo.ru/questions/q_head.html
lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/amvrosii/amvro...

Почему в последней ссылке другая фамилия - мне неизвестно. Но книга однозначно одна и та же.

15:25 

Свящ. Константин Пархоменко. "Православный пост: древность и современная практика"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Предлагаю к ознакомлению очень подробный и, на мой взгляд, замечательный очерк об истории, понимании и практике православного поста.

azbyka.ru/parkhomenko/stati/pravoslavniy_post-a...
Здесь есть нечто, на что мне представляется интересным обратить внимание. Речь идёт о норме поста для мирян.

Аргументация

11. Как возник Великий Пост? (выдержки)

12. Дальнейшее развитие дисциплины Великого поста (выдержки)

Резюме. 13. Пост сегодня.

23:00 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Подскажите, кто-нибудь, толковую литературу, чтобы донести до человека: а) радость и смысл земной жизни; б) то, что его любят ТАМ. Одним словом - то, что вера может дарить радость. Человек слабо воцерковлённый и с определёнными скептическими замашками, но очень нуждается в помощи! А своих знаний мне не хватает.

19:51 

Клайв Стейплз Льюис. "Как относиться к себе."

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Отречение от самого себя считают обычно чуть ли не самой сутью христианской этики. Когда Аристотель учит себя любить 1), мы чувствуем (как ни тщательно он отграничивает должный и недолжный виды филаутии), что эта его мысль — ниже христианства. Сложнее с Франциском Сальским 2), когда в особой главе святой автор возбраняет нам питать злые чувства даже к себе самим и советует укорять себя «в духе мира и кротости». Юлиания Норическая 3), проповедует мир и любовь не только к ближним, но и к себе. Наконец, Новый Завет велит нам любить ближнего, как самого себя, что было бы ужасно, если бы мы себя ненавидели. Однако Спаситель говорит, что верный ученик должен «ненавидеть душу свою в мире сем» (Ин. 12 25) и «самую жизнь свою» (Лк. 14.26).


Мы не снимем противоречия, разъяснив, что любовь к себе хороша до известного предела, а дальше — плоха. Суть тут не в степени. Суть в том, что на свете существуют два вида нелюбви к себе, очень похожие на первый взгляд и прямо противоположные по своим плодам Когда Шелли говорит, что «презрение к себе — источник злобы», а другой, более поздний поэт обличает тех, кто «гнушается и ближним, как собою», оба они имеют в виду нередкое и весьма нехристианское свойство Такая ненависть к себе делает истинным бесом того, кто при простом эгоизме был бы (или побыл бы) животным. Видя свою нечистоту, мы совсем не обязательно обретаем смирение. Мы можем обрести и «невысокое мнение» обо всех людях, включая себя, которое породит цинизм, жестокость или и то и другое вместе. Даже те христиане, которые слишком низко ставят человека, не свободны от этой опасности. Им неизбежно приходится слишком сильно возвеличивать страдание — и свое, и чужое.

читать дальше

www.pravmir.ru/kak-otnositsya-k-sebe/

23:18 

Митрополит Платон (Левшин) о "ревности не по разуму"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
"Уже на грани XVIII и XIX веков московскому митрополиту Платону (Левшину) приходилось сетовать на то, что православному богослову очень непросто полемизировать именно с неумеренными “ревнителями благочестия”, которые всюду видят чудеса, убеждены в богодухновенности каждой строчки, подписанной авторитетным именем или посвященной святому. Любую церковную книжку или даже сплетню они склонны воспринимать как прямо глас с Небес. По горькому признанию митрополита Платона, “Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой другое, то согласиться никогда будет невозможно. Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству ; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны. “Как? –– воскликнет он. –– Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны”. Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. “Вот, –– провозгласят, –– отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!” Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй” . (с) о. Андрей Кураев, "Оккультизм в Православии".

За Православие. Против православнутости

главная