23:18 

Митрополит Платон (Левшин) о "ревности не по разуму"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
"Уже на грани XVIII и XIX веков московскому митрополиту Платону (Левшину) приходилось сетовать на то, что православному богослову очень непросто полемизировать именно с неумеренными “ревнителями благочестия”, которые всюду видят чудеса, убеждены в богодухновенности каждой строчки, подписанной авторитетным именем или посвященной святому. Любую церковную книжку или даже сплетню они склонны воспринимать как прямо глас с Небес. По горькому признанию митрополита Платона, “Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой другое, то согласиться никогда будет невозможно. Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству ; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны. “Как? –– воскликнет он. –– Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны”. Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. “Вот, –– провозгласят, –– отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!” Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй” . (с) о. Андрей Кураев, "Оккультизм в Православии".

16:36 

Христианских брак - за любовь супругов или за деторождение?

Siegfried Kiercheis
"Нам с тобою вместе тесно, отчего ж так грустно врозь?!"(с)\"Двери приоткрой и впусти надежду - от беды твоей лучший амулет"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Хочу обсудить довольно щекотливый вопрос, а именно - отношение православной церкви к браку. Недавно мне звонила одна моя знакомая и рассказала о ситуации, которая не могла меня ни задеть. У нас с ней схожие жизненные ситуации, у обоих - православнутые матери, верящие всем священникам и каналу "Союз", как святому Откровению. Дело в том, что у моей приятельницы большая проблема - ей нельзя иметь детей. Во-первых - со здоровьем нелады и при ослабленном организме ребёнок-инвалид обеспечен. Во-вторых - проблема в том, что из-за телосложения роды её попросту убьют. У неё есть парень, они вместе уже почти полгода и нет ничего удивительного, что девушка мечтает связать с ним свою судьбу. Вопрос о детях они уже решали и пришли к выводу, что когда будут готовы - просто усыновят ребёнка. Причиной волнения моей знакомой было очередное "зомбирование" мамы "Союзом": некий православный психолог осуждал бездетные браки и заявлял, что не понимает, почему эти люди до сих пор вместе. Реакция мамы была не менее убийственной: "Цель брака в христианстве - рождение детей! Если детей нет - то брак не христианский. Иначе, зачем они поженились?" Вопрос о любви супругов был отметён как ненужный. Надеюсь, причина моего возмущения многим будет понятно: разве стремиться к счастью - это грех? Неужели брак должен основываться лишь на продолжении рода, а любви и взаимопонимания в нём быть не должно? К сожалению, данную концепцию разделяют многие православные и позиция: "А зачем муж(жена) если брак бездетен?" становится всё более и более популярной.

10:02 

Соблазн новой «святости» и дух потребления

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Дмитрий Марченко

В церковном народе издавна живут языческие элементы, которые принято называть пережитками. Однако они так и не пережиты. В какую-то эпоху эти элементы пребывают как бы в анабиозе, чтобы в следующую эпоху при благоприятных обстоятельствах очнуться от вековой спячки и вылезти наружу. Каковы же эти благоприятные обстоятельства? Буйство народной фантазии в церковной среде сдерживается самой Церковью: её иерархией, её богословами, её праведниками. Но стоит лишь немного ослабить хватку, как на поверхность всплывают древние хтонические чудовища, поднимающиеся из глубин народного подсознания. Здесь уместно вспомнить, что «народ» по-славянски – язык, а язычество, таким образом, является синонимом народности.

Сейчас мы живем в удивительную эпоху – эпоху тотальной информационности и, как это ни парадоксально, тотальной же безграмотности. Не «неграмотности» - грамотны, практически все, а именно безграмотности. Информации слишком много, но информации неглубокой, поверхностной. Чтобы принять глубокую и серьезную информацию, нужно потрудиться, а это мало кому интересно. Проще скушать нечто в яркой глянцевой упаковке. Все сказанное прямо касается также информации церковной.

И вот, наблюдается некий переизбыток церковной и околоцерковной литературы. Рынок диктует свои законы, и издательства частенько идут на поводу у «целевой аудитории», вместо того, чтобы просвещать, воспитывать, поучать и научать.

Одним из проявлений данной эпохи является новый совершенно нецерковный образ святости, который начинает потихоньку захватывать, как православный книжный рынок, так и более серьезные сферы.

читать дальше

01:10 

Megumi Reinard aka Luna Kou
"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Пишет Loksly:
20.03.2012 в 04:17


Сейчас, по моим наблюдениям, и по моему личному общению с православными людьми, нарастает тенденция к осуждению инакомыслящих и к агрессии в их адрес.
То есть такое впечатление, что церковь стала на позицию "вершить суд", и ставит на ту же позицию паству. Скажите, вы замечаете эту тенденцию? Если, боретесь ли вы с ней? Считаете ли нужным бороться? Если да, то как?
Я лично считаю эту позицию очень тревожной, поскольку, во-первых, как мне кажется, она искажает дух православия, которое должно призывать не к суду, но к любви, а, во-вторых, она отталкивает от церкви многих людей.
Прокомментируйте, пожалуйста.

URL комментария

15:53 

Демотиватор

Ученик с последней парты
Ортокопипастер

20:42 

Вопросы от Гостей

Мир вам!
Обратись - отвечу.
Здесь могут задавать свои вопросы те, кто либо не зарегистрирован на @Дневниках, либо по какой-то причине хочет сохранить анонимность.

19:39 

ЧаВо

Мир вам!
Обратись - отвечу.
Задавайте свои вопросы относительно функционирования сообщества. Как говорится, "вам полезно - людям интересно". Ответим всем, а наиболее важные вопросы прикрепим вверху.

За Православие. Против православнутости

главная