• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:11 

Сомнительная книга: Архим. Амвросий (Юрасов): «О вере и спасении. Вопросы и ответы».

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Сделаю в новой записи, модератор, если сочтёт необходимым, пусть переносит в тему о прседоправославных книгах

Книжка эта мне попалась лет эдак десять назад. Хороший твёрдый переплёт с золотым тиснением, качественная бумага, фотография солидного бородатого настоятеля в облачении и с Крестом в руках на титульном листе. Однако внутреннее содержание книги было отнюдь не так однозначно.

Я пишу именно о неоднозначности, так как, во-первых, говорю только о своём восприятии: мне не удалось найти критических отзывов о трудах этого автора. Во-вторых, содержание книги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не является однозначно неправославным, на мой взгляд. Там есть вполне адекватные, хорошие советы. Руководство к исповеди этого же батюшки тоже не вызывает каких-то особых подозрений - вполне нормальное. К тому же он – духовник братства «Радонеж». Однако есть у отца Амвросия и очень подозрительные высказывания, на которые я считаю нужным обратить внимание.

Вот некоторые из них:

читать дальше
Приведу также мнение, высказанное мне при обсуждении данной книги (из личной переписки):
читать дальше

Что до меня, то я в своё время крепко споткнулся на утверждении о. Амвросия, что лишь тот на правильном пути, кто чувствует себя «хуже всякого скота»… По и без того низкой самооценке это был очень сильный удар, и большая причина для уныния. Правда, тогда я был ещё полным неофитом…

Одним словом, я не могу однозначно оценить труд о. Амвросия как псевдо-православный. Тем более, что со второй частью книги я почти не знаком (она вышла позже). Однако, в свете вышеизложенного, я советовал бы читать её очень осторожно. И однозначно не советовать для чтения новоначальным.

Цитировано отсюда:
www.homutovo.ru/questions/q_head.html
lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/amvrosii/amvro...

Почему в последней ссылке другая фамилия - мне неизвестно. Но книга однозначно одна и та же.

18:29 

Нашему сообществу - сегодня ровно год!

Мир вам!
Обратись - отвечу.


А его постоянная читательница, участница и основательница ~Марьяна~ сегодня именинница! Желаем многая и благая лета ей - ну, и нам, разумеется! ;-)


Listen or download Казачья воля Многие лета for free on Prostopleer

И, наверное, пора подвести первый итог. Что дало вам сообщество за это время? Помогло ли? В каком направлении нам нужно расти и развиваться?

02:22 

Книги, которые могут принести вред

Мир вам!
Обратись - отвечу.
АВТОРЫ РНЛ: Опомнитесь, батюшка! Настоятельно не рекомендую!

Заметка Дмитрия Забелина "Опомнитесь, батюшка! Настоятельно не рекомендую" посвящена рассмотрению скандально известной книги протоиерея Алексия Мороза "Уроки добротолюбия".

АВТОРЫ РНЛ: "Мороз по коже": впечатления от аскетической книги протоиерея Алексия Мороза

Опубликованная на форуме диакона Андрея Кураева реплика читателя, ознакомившегося с книгой протоиерея Алексия Мороза "Исповедую грех, батюшка".

АВТОРЫ РНЛ: Когда православная книга бывает во вред. О книге о. Алексия Мороза "Исповедаю грех, батюшка"

Статья Ирины Стрижовой "Когда православная книга бывает во вред" посвящена рассмотрению скандально известной книги протоиерея Алексия Мороза "Исповедаю грех, батюшка"

Авторы статей, правда, иногда находят подвох там, где его нет вовсе, но в общем и целом - задуматься стоит.

UPD: Наименование изданий, не рекомендованных к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети.
запись создана: 12.03.2013 в 21:22

15:09 

Братья и сестры православного вероисповедания!

Megumi Reinard aka Luna Kou
"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Очень нужна Ваша помощь - молитвенная и не только.

Если кратко: есть человек, больной как физически, так и душевно. Я за него молюсь, постоянно разговариваю с ним (у-мейл, аська, Мейл Агент), пытаюсь утешить и подбодрить... в общем, всячески стараюсь хоть немного облегчить его боль. Человек не воцерковленный (хотя к вере и тянется, но атеистическое воспитание так быстро не переломишь), очень много искушений, ему морально очень тяжело. И мне тоже. Мы общаемся почти год, и я чувствую, что ещё немного - и я просто не выдержу, я и сама здоровья не очень крепкого. Несколько раз я находилась на грани отчаяния - когда понимала, что всё, больше не могу, сил нет, встаю на молитву - а стоять не могу, шатает... слов молитвы не понимаю, потому что головная боль дикая...

Пишу в надежде, что, может быть, найдётся человек, который хоть немного сможет помочь. Чем угодно: я буду рада любой помощи. Это может быть регулярная (по возможности) молитва за того человека, сейчас я за него читаю Евангелие и Псалтирь - можно делать и это. Можно заказывать сорокоусты и молебны: чем больше - тем лучше, а заодно, может быть, подскажете, каким святым лучше молиться? Я писала в часовню бл. Ксении Петербургской с просьбой помолиться и отсылала письмо ей самой. Заказывала поминовения в Оптиной и в Шамордино - это то, что я смогла сделать по Интернету.

Можно попробовать самим поговорить с этим человеком - не давя на него, а пытаясь подобрать слова утешения. К примеру, молиться сам он пока не может - есть психологический барьер. Может быть, вы подскажете, как этот барьер преодолеть? В любом случае, сразу предупреждаю: здесь не подойдут "общие" советы, тем более для воцерковленных людей, здесь надо помочь человеку найти свой пусть к Богу. Причём одним разговором вряд ли дело может ограничиться.

Более подробно объяснять ситуацию здесь не могу, кто заинтересуется - пишите мне в у-мейл.

И по теме сообщества: читать дальше

Спаси, Господи!

15:25 

Свящ. Константин Пархоменко. "Православный пост: древность и современная практика"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Предлагаю к ознакомлению очень подробный и, на мой взгляд, замечательный очерк об истории, понимании и практике православного поста.

azbyka.ru/parkhomenko/stati/pravoslavniy_post-a...
Здесь есть нечто, на что мне представляется интересным обратить внимание. Речь идёт о норме поста для мирян.

Аргументация

11. Как возник Великий Пост? (выдержки)

12. Дальнейшее развитие дисциплины Великого поста (выдержки)

Резюме. 13. Пост сегодня.

23:44 

Продолжаются дни памяти о. Александра Меня.

loksly
«Милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22)
[L]andrei_naliotov [/L]10.09.2010

Рисунки о. Александра Меня
Продолжаются дни памяти о. Александра Меня.
Не многим известно, что отец Александр Мень был прекрасным рисовальщиком, а в зрелом возрасте писал иконы.
Рисунки о. Александра, представленные здесь, сделаны им в юности и в детстве.
Все эти рисунки я фотографировал при разборе архива Зои Афанасьевны Маслениковой по просьбе её дочери Дарьи.

Сначала - несколько страничек из самодельной книги о. Александра "Христос", написанной и проиллюстрированной о. Александром задолго до замысла "Сына Человеческого".
Обложка книги, нарисованная о. Александром Менем:


yablor.ru/blogs/risunki-o-aleksandra-menya/7332...

14:56 

Историческое уточнение

Fuchoin Kazuki
То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Здравствуйте, дорогие сообщественники!
Я прошу вашей подсказки.
Перечитываю сейчас житие великомученика Пантелеимона и не до конца понимаю одну вещь. Там написано, что он жил в Никомедии - восточной столице Римской империи при тетрархии, но при этом сказано, что на мучения его предал император Максимиан. Но ведь Максимиан правил западной частью Римской империи, а в Никомедии сидел Диоклетиан. В житии дается понять, что Пантелеимон никуда не выезжал для встречи с императором.
Так все-таки, кто казнил святого: Максимиан или Диоклетиан?
Заранее спасибо за помощь.

21:24 

Христианство и язычество

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Попытки ввести перед Крещением обязательные беседы об основах Православной Веры вызвали у многих людей раздраженное недоумение. Впрочем, как я слышал от одного добросовестного священника, попытки наставлять в вере родителей или крестных новопросвещаемого младенца вызывали раздражение и раньше — «Ну чо батя чудит-то? У нас на столах еда стынет, пусть покрестит и мы поедем».

Люди совершенно не понимают, что такое Крещение — и не стремятся понять; впрочем, укорять их за это трудно, Основ Православной Культуры им никто не преподавал — что выросло на заброшенном пустыре, то и выросло. А выросло то, что вырастает всегда — язычество. Крещение воспринимается отчасти как магический акт (чтоб ребеночек не болел), отчасти как инициация, вводящая новорожденного в национальную общность, «русский — значит православный».

Беда в том, что язычество всеядно — и оно отлично усваивает те или иные обрядовые элементы церковности, оставаясь язычеством. Где-то у Лескова есть рассказ о том, как простодушные местные жители, получив икону св. Николая стали мазать ее жертвенной кровью, чтобы оказать почтение «белому богу».

Но что такое язычество и чем оно отличается от Христианства? Можно было бы сказать, что Христиане признают единого Бога, у язычников — богов много. Но это не совсем так — язычники могут признавать (и многие признают) Бога-творца. Язычество отличается скорее отношением к Богу. Эти отношения носят частичный, в то время как у Христианина — тотальный характер. Поясним это подробнее.

читать дальше

15:23 

Прошу молитв

Megumi Reinard aka Luna Kou
"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
за болящих Александра и отрока Евгения. Оба в ожоговом отделении, отрок в тяжёлом состоянии.

23:00 

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Подскажите, кто-нибудь, толковую литературу, чтобы донести до человека: а) радость и смысл земной жизни; б) то, что его любят ТАМ. Одним словом - то, что вера может дарить радость. Человек слабо воцерковлённый и с определёнными скептическими замашками, но очень нуждается в помощи! А своих знаний мне не хватает.

14:23 

Megumi Reinard aka Luna Kou
"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Братья сообщники и сестры сообщницы! А нет ли среди вас исповедующих католичество? Очень нужна помощь воцерковленного католика, кто может и хочет помочь - плиз, отпишитесь мне в личку.

15:37 

Душа после смерти

Megumi Reinard aka Luna Kou
"Не произносите лишних слов - не засоряйте пространство"
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о состоянии души после смерти. В частности, о том, сохраняется ли личность человека, его воспоминания, чувства и т. д., может ли душа воспринимать материальный мир, может ли просить живущих о молитве за неё? Что по этому поводу думает Православие вообще - я как бы в курсе, мне нужны именно ссылки на авторитетные источники (цитаты - вообще было бы замечательно!), а еще пригодились бы всевозможные свидетельства очевидцев.

19:51 

Клайв Стейплз Льюис. "Как относиться к себе."

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Отречение от самого себя считают обычно чуть ли не самой сутью христианской этики. Когда Аристотель учит себя любить 1), мы чувствуем (как ни тщательно он отграничивает должный и недолжный виды филаутии), что эта его мысль — ниже христианства. Сложнее с Франциском Сальским 2), когда в особой главе святой автор возбраняет нам питать злые чувства даже к себе самим и советует укорять себя «в духе мира и кротости». Юлиания Норическая 3), проповедует мир и любовь не только к ближним, но и к себе. Наконец, Новый Завет велит нам любить ближнего, как самого себя, что было бы ужасно, если бы мы себя ненавидели. Однако Спаситель говорит, что верный ученик должен «ненавидеть душу свою в мире сем» (Ин. 12 25) и «самую жизнь свою» (Лк. 14.26).


Мы не снимем противоречия, разъяснив, что любовь к себе хороша до известного предела, а дальше — плоха. Суть тут не в степени. Суть в том, что на свете существуют два вида нелюбви к себе, очень похожие на первый взгляд и прямо противоположные по своим плодам Когда Шелли говорит, что «презрение к себе — источник злобы», а другой, более поздний поэт обличает тех, кто «гнушается и ближним, как собою», оба они имеют в виду нередкое и весьма нехристианское свойство Такая ненависть к себе делает истинным бесом того, кто при простом эгоизме был бы (или побыл бы) животным. Видя свою нечистоту, мы совсем не обязательно обретаем смирение. Мы можем обрести и «невысокое мнение» обо всех людях, включая себя, которое породит цинизм, жестокость или и то и другое вместе. Даже те христиане, которые слишком низко ставят человека, не свободны от этой опасности. Им неизбежно приходится слишком сильно возвеличивать страдание — и свое, и чужое.

читать дальше

www.pravmir.ru/kak-otnositsya-k-sebe/

17:18 

loksly
«Милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22)

12:00 

Актуальная глава из книги

~Марьяна~
Сердце, как цветок - его нельзя открыть силой, оно должно раскрыться само.
Протоиерей Алексасндр Торик.
«Флавиан. Жизнь продолжается»
читать дальше
— Вразумите нас, батюшка, очень сильное искушение у нас на приходе идёт — можно ли принимать ИНН, паспорта эти новые и штрих-коды с шестёрками? А то, говорят, что это — печать антихристова и скоро всем начнут «чипы» вживлять, и никто не спасётся! И что уже квартиры надо продавать, покупать дома в деревнях поглуше и с огорода жить, всё равно в городе продукты все химические, с генами и штрихами сатанинскими.
Мы тут на «престоле» в соседском храме были, так там заезжий батюшка, отец Ефим, прямо так в проповеди и говорил — кто паспорт новый или ИНН принял, тот от Христа отрёкся и в ад пойдёт. А священники, говорит, которые принимать благословляют, все Духа Святого лишились, а архиереи и вовсе — масоны и кагэбэшники! Ищите, говорит, пастырей истинных, которые сами борются и других учат бороться!
— С чем, бороться-то? — со вздохом спросил Флавиан.
— С антихристом, с ИННом этим, с шестёрками и с паспортами!
— А! А я подумал — со своими страстями греховными: гордыней, осуждением, леностью к молитве и прочими...
— Нет, батюшка! Отец Ефим больше про ИНН говорил, про КГБ, как там в чекистских подвалах всё кровью верующих было залито, как черепа проволокой трескали, как кожу с рук перчатками снимали, как крысу по раскалённой трубе в живот пускали и она человека живого изнутри ела! Ужас, как страшно говорил, Симке, вон, аж плохо стало, она в обморок бухнулась.
Скоро, говорил, опять так же будет, и всех, кто в истине стоит, ИНН не принял, так же терзать будут. Поэтому, говорил, надо в леса уходить или в горы, в скиты, только там вера настоящая и останется, там и антихриста пересидеть можно, на свеколке да на картошечке! Все другие, принявшие, от засухи мереть будут, а которые убегут, тем Господь дождичка подаст. Очень складно говорил! Он, наверное, тоже учёный — отец Ефим-то!
— Учёный, учёный, биофак МГУ закончил, слышал я про него. Да и самого пару раз встречал в разных храмах. «Аэромонах» он достаточно известный!
— «Аэромонах»? Это как батюшка? Лётчик, что ли?
— Ну да, вроде того. С прихода на приход летает, с чужого на чужой, естественно, и везде «проповедует» свои идеи. Раньше таких называли «шаталовой пустыни насельники», теперь — «аэромонахи». Беглые, одним словом.
— Это как же, батюшка — беглые?
— А это так, сестры, что они из своих монастырей либо приходов сбежали, кто от безденежья, кто с начальством не поладил по гордыньке, кого выгнали за серьезные провинности, а то и в служении запретили. Вот они и мотаются с прихода на приход, по знакомым попам, «проповедуют», мутят людей.
— С ним, батюшка, чада его были, брошюрки раздавали, журналы, подписи против ИНН собирали Патриарху и президенту. А потом увезли его в машине, большой такой, иностранной. Он ещё из окна машины всех двумя руками благословлял.
— Ясненько с отцом этим Ефимом и его присными, Бог им судья. Ну, что же, давайте разгребать кучи, что он вам в головы навалил. Давайте по порядку, чтоб удобнее было.
Про то, что ИНН — печать антихриста — говорил?
— Говорил, батюшка, говорил! То он её «печать» называл, то «предпечать», мол, не совсем ещё та печать, но уже и печать. А кто, мол, эту возьмёт, которая ИНН-«предпечать», тот и от той уже печати, которая на лоб и на руку, ни за что отказаться не сможет! Как это, батюшка, понимать? Мы женщины простые, голова кругом идёт, одно, вроде, ясно: ИНН брать нельзя, выходит?
— Лёша, будь добр, подай с верхней полки Новый Завет, вон, у правого края стоит. Спаси, тебя, Господи! Читаете эту книгу?
— Читаем, батюшка, конечно, потихоньку читаем!
читать дальше

14:04 

~Марьяна~
Сердце, как цветок - его нельзя открыть силой, оно должно раскрыться само.
Так как хотелось поднять тему радости в Православии, я не знала как именно это сделать, и вспомнила, что у меня есть статья. Оставлять ее или удалять — пусть решит администрация.

Радость жизни в Православии.


Апостол Павел называет радость одним из плодов духа (Гал 5:22-23). Само слово «Евангелие» переводиться, как «радостная весть» Так в чем же ее радостность? И почему радостна Православная вера? Ведь протестанты, и сектанты тоже читают Евангелие, тоже вроде рады этому... Многие люди далекие от Церковной жизни говорят о том, что: «Нет, я мол в Церковь не хочу идти, там все запрещают, свечку могу, конечно, зайти поставить, но отказываться от радостей жизни не хочу».
Хочу поделиться с Вами опытом жизни и радости, а также опытом радости жизни других людей.

Первое что мне дало православие – свобода. Господь говорит: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.» (Ин 8:32-36) А как мы освобождаемся от греха, не просто заявлением, как протестанты: «Христос освободил нас от греха! Ура!», а реальным освобождением в исповеди. Христос дал Своим Апостолам власть прощать грехи, апостолы передали эту власть епископам и пресвитерам, и эта власть сохранилась в Церкви до наших времен, через эту преемственность. Это - самая важная часть свободы, но есть еще и просто человеческая, как говорит диакон Андрей Кураев: « В Церкви есть захожане и прихожане, но нет привожан» То есть вас насильно никто ни приводит в Церковь, не следит за каждым Вашим шагом, не требует отчета перед всеми почему Вас не было на очередном воскресном собрании. Этот отчет Вы даете только Богу и сами себе.

Второе: осмысленность своей жизни. То есть не просто моя жизнь есть цепочка нелепых случайностей, или напротив все предрешено и от судьбы не уйдешь, а жизнь моя - это сочетание (синергия) воли Божией и моей человеческой воли. Господь говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин 10:10) и «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.» (Ин 14:13)

Третье: много помощников и заступников – это Богородица и святые. Вот скажите, если Вы любите кого-либо, разве кончается любовь ваша к человеку с его уходом из этого мира? Думаю нет. Так их любовь к вам также не кончается. А те, кто со Христом, тоже любят нас и молятся о нас, как о родных, ибо все мы – части Тела Христова. И Бог слышит молитву и видит наше единство.
Четвертое: скажите, если Вы захотите что-либо серьезно изучить, Вы разве не пойдете в библиотеку искать труды на эту тему?
А в православии тоже есть труды Святых Отцов написанные потом опыта жизни и кровью свидетельства мучеников. И этого чтения хватит на много лет, если ни на всю жизнь. А если, выбрав то, что близко и подходит каждому из нас индивидуально, начать воплощать сие на практике, то получите проложенный путь и многих проводников уже прошедших им. А когда есть дорога, то не заблудишься в чащу леса к волкам.

Пятое: в Церкви нет запретов. Святой Макарий Великий говорит: «Люби Бога и делай что хочешь» А любить Бога - исполнять волю Его и стать обителью Его ( Ин 14:22-23) Пост и молитва изгоняют бесов, это дорожные указатели не дающие нам сбиться с пути. Пост и молитва не цель, а средства. Никогда не забуду свой первый Великий пост: первую половину с непривычки меня немного шатало, но, когда втянулась почувствовала такую легкость и такую тягу к молитве, что с постом расставаться не хотелось. А молитва – это разговор с Богом, и разговор этот нужен самому человеку, а не Богу, ибо Бог, знает все, прежде, нашего прошения, однако хочет, чтобы человек Его просил.

Последнее: в Православии есть все чем может выразить себя человек музыка, как пение, живопись, как иконопись, поэзия, как богослужебный язык, красота и чин, как само богослужение, и даже паломнические поездки, для любителей путешествий. А главное в Православии есть радость личного соединения со Христом в Святом Причащении, ибо мы не вспоминаем Тайную Вечерю, а участвуем в ней. И потому в Православной Церкви вся радость жизни.

19:45 

.Kaisa.
От таких проявлений любви к своим ближним мне становится страшно за рассудок и нрав (БГ) | Помощнег Богини Любви/ Грозный Глаз Грюм - вижу сквозь закрытки (с) ~Акварельная~ | Error 4Л - мозг потерял связь со ртом (с)
У меня, наверное, несколько наивный вопрос возник...
Наткнулась как-то на следующую фразу, написанную язычником: "Мой бог меня рабом не называл".
И к своему удивлению вдруг осознала, что словосочетание "раб(а) Божий(я)" слышу довольно часто, хотя оно меня никогда... ну, не задевало.
В то же время я всегда подсознательно считала, что мы для Бога не рабы, а дети.
Вот объясните мне все же, мы кто?
P.S. Простите за сумбурную формулировку проблемы :)

23:18 

Митрополит Платон (Левшин) о "ревности не по разуму"

November Light
Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
"Уже на грани XVIII и XIX веков московскому митрополиту Платону (Левшину) приходилось сетовать на то, что православному богослову очень непросто полемизировать именно с неумеренными “ревнителями благочестия”, которые всюду видят чудеса, убеждены в богодухновенности каждой строчки, подписанной авторитетным именем или посвященной святому. Любую церковную книжку или даже сплетню они склонны воспринимать как прямо глас с Небес. По горькому признанию митрополита Платона, “Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой другое, то согласиться никогда будет невозможно. Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству ; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны. “Как? –– воскликнет он. –– Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны”. Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. “Вот, –– провозгласят, –– отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!” Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй” . (с) о. Андрей Кураев, "Оккультизм в Православии".

16:36 

Христианских брак - за любовь супругов или за деторождение?

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Хочу обсудить довольно щекотливый вопрос, а именно - отношение православной церкви к браку. Недавно мне звонила одна моя знакомая и рассказала о ситуации, которая не могла меня ни задеть. У нас с ней схожие жизненные ситуации, у обоих - православнутые матери, верящие всем священникам и каналу "Союз", как святому Откровению. Дело в том, что у моей приятельницы большая проблема - ей нельзя иметь детей. Во-первых - со здоровьем нелады и при ослабленном организме ребёнок-инвалид обеспечен. Во-вторых - проблема в том, что из-за телосложения роды её попросту убьют. У неё есть парень, они вместе уже почти полгода и нет ничего удивительного, что девушка мечтает связать с ним свою судьбу. Вопрос о детях они уже решали и пришли к выводу, что когда будут готовы - просто усыновят ребёнка. Причиной волнения моей знакомой было очередное "зомбирование" мамы "Союзом": некий православный психолог осуждал бездетные браки и заявлял, что не понимает, почему эти люди до сих пор вместе. Реакция мамы была не менее убийственной: "Цель брака в христианстве - рождение детей! Если детей нет - то брак не христианский. Иначе, зачем они поженились?" Вопрос о любви супругов был отметён как ненужный. Надеюсь, причина моего возмущения многим будет понятно: разве стремиться к счастью - это грех? Неужели брак должен основываться лишь на продолжении рода, а любви и взаимопонимания в нём быть не должно? К сожалению, данную концепцию разделяют многие православные и позиция: "А зачем муж(жена) если брак бездетен?" становится всё более и более популярной.

10:02 

Соблазн новой «святости» и дух потребления

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Дмитрий Марченко

В церковном народе издавна живут языческие элементы, которые принято называть пережитками. Однако они так и не пережиты. В какую-то эпоху эти элементы пребывают как бы в анабиозе, чтобы в следующую эпоху при благоприятных обстоятельствах очнуться от вековой спячки и вылезти наружу. Каковы же эти благоприятные обстоятельства? Буйство народной фантазии в церковной среде сдерживается самой Церковью: её иерархией, её богословами, её праведниками. Но стоит лишь немного ослабить хватку, как на поверхность всплывают древние хтонические чудовища, поднимающиеся из глубин народного подсознания. Здесь уместно вспомнить, что «народ» по-славянски – язык, а язычество, таким образом, является синонимом народности.

Сейчас мы живем в удивительную эпоху – эпоху тотальной информационности и, как это ни парадоксально, тотальной же безграмотности. Не «неграмотности» - грамотны, практически все, а именно безграмотности. Информации слишком много, но информации неглубокой, поверхностной. Чтобы принять глубокую и серьезную информацию, нужно потрудиться, а это мало кому интересно. Проще скушать нечто в яркой глянцевой упаковке. Все сказанное прямо касается также информации церковной.

И вот, наблюдается некий переизбыток церковной и околоцерковной литературы. Рынок диктует свои законы, и издательства частенько идут на поводу у «целевой аудитории», вместо того, чтобы просвещать, воспитывать, поучать и научать.

Одним из проявлений данной эпохи является новый совершенно нецерковный образ святости, который начинает потихоньку захватывать, как православный книжный рынок, так и более серьезные сферы.

читать дальше

За Православие. Против православнутости

главная